Согласно указу президента Белоруссии от 9 июля, право заниматься обязательной «автогражданкой» в стране имеют только государственные страховщики. Частные страховые компании не скрывают возмущения. Автовладельцы также не одобряют подобную инициативу.
Комсомольская правда-Беларусь,
14 июля 2004 г.
Указ президента ввел госмонополию на автострахование
2470 просмотров
Своим указом от 9 июля президент лишил права всех частных страховщиков заниматься обязательным автомобильным страхованием. Как известно, от автогражданки частников отрезали еще в октябре прошлого года постановлением правительства № 1258. Правда, у них все это время еще оставалось право продавать автовладельцам российские полисы и европейскую «зеленую карту». Теперь страховые компании, в уставном фонде которых находится менее 50% госсобственности, не имеют права заниматься ни одним из видов обязательного автострахования. Пришла государственная монополия...
Что нового несет президентский указ автолюбителям? Из сбивчивых объяснений представителей государственных и частных компаний (многие собеседники вообще обрывали корреспондента "Комсомолки" на первом же вопросе: "Пока ничего не можем сказать!"), нам удалось понять следующее.
Согласно главе 8-й указа, "зеленую карту" вы должны приобретать у белорусского страховщика. А это значит, что придется переплачивать. Купленный в Беларуси полис на 15 дней в страны Европы обойдется в 35 евро. На территории Польши "зеленая карта" дешевле, а потому в последнее время их продажи в Беларуси упали. Но теперь выбора у нас не осталось - "зеленые карты" нам придется покупать только в белорусских государственных страховых компаниях.
Что касается внутреннего страхования, людям не надо бросаться перезаключать свои страховки с новыми компаниями. Полисы действительны весь срок. Но вот когда вы пожелаете заключить новый полис автогражданки, придется идти в государственные компании. Продавать эти полисы сейчас имеет право всего шесть организаций: "Белгосстрах", "ТАСК", "Коопстрах", "Промтрансинвест", "Белнефтьстрах" и "Белэксимгарант".
Представители частных компаний от официальных комментариев отказываются, но в личной беседе не скрывают возмущения: "На каком основании нас лишили права заниматься автострахованием? За 10 лет работы частных страховщиков не было отобрано ни одной лицензии! Мы работаем четко и закон не нарушаем. Люди, конечно, ощутят разницу. Если раньше вопрос выплат решался в течение месяца, то теперь это будет волокита. По нашим сведениям, некоторые из госкомпаний, которым дано право заниматься автогражданкой, еще не имеют лицензий на этот вид услуг и, понятно, необходимого опыта работы с клиентами в этой сфере. А мы владеем западными технологиями страхования и широкой клиентской базой. Но автовладельцев лишили права выбирать качество. На государственном уровне это вызовет отток инвестиций из страны, ведь многие частные страховые компании имеют немецкий капитал. Уже не говоря о том, что многим частным компаниям придется сокращать свой штат, и люди потеряют работу".
Правда, среди водителей ходят слухи, что плюсом нововведения может стать новая система бонусов и скидок. Так это или нет, мы узнаем через три месяца, когда правительство установит в соответствии с указом корректирующие коэффициенты и правила применения скидок и надбавок. Ясно одно: в случае безаварийной езды скидка на полис не будет больше 50%, как было и до указа. Об этом говорится в 5-й главе нового документа. А в это время
Как нам удалось узнать из компетентного источника, Белорусскому бюро по транспортному страхованию указ президента будет стоить 800 тысяч евро. Эта республиканская ассоциация объединяет страховые организации, которые осуществляют проведение данного вида страхования в республике. После указа организация лишится 8-ми из 13-ти своих членов, которые заберут и свои членские взносы. А это ни много ни мало - 100 тысяч евро каждому.
VIP-опрос
Как вы относитесь к госмонополии на обязательное автострахование?
Владимир Парфенович, депутат Палаты представителей, водитель "Ауди А8".
- Люди выбирают лучшие компании. Зачем их лишать выбора насильственным путем? Когда у меня был полис "Бролли", я въехал в одну машину. Проблем с выплатой не было. Мне понравилось, как они сработали, и менять компанию я не собирался.
Лявон Вольский, лидер рок-группы N.R.M., водитель "Мазды 323".
- Я не разбираюсь в юридических тонкостях, но в любом случае я против монополии. Сталкиваться со страховыми компаниями не приходилось. Месяц назад в аварии мне помяли багажник. Гаишники уговорили разобраться с виновником полюбовно и не оформлять документы. Мужик дал денег на ремонт и обещал еще подкинуть, если не хватит.
Ольга Барабанщикова, теннисистка, водитель БМВ 3-й серии.
- О-о-о… Это значит, что теперь денег будет не добиться? Тогда не очень позитивно.
А как вы получали выплаты и от какой страховой компании - частной или государственной?
Звоните и делитель своим опытом. Самые интересные истории мы опубликуем в ближайшем номере "КП". Звонки принимаются 14 июля с 14.00 до 16.00 по телефону 231-22-56 или пишите на электронный адрес: oleg@belkp.by
Олег УЛЕВИЧ
Вся пресса за 14 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
 Остальные материалы за 29 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|